Страница на Facebook
1 декабря 2012, http://www.facebook.com/NoringaWaters
Новосибирская вода разольется на Урале

 

Компания «Чистая вода», начавшая переход на марку «Норинга», объявила о планах экспансии в Западной Сибири и на Урале

 Один из крупнейших производителей бутилированной воды в России, компания «Чистая вода» объявила о начале ребрендинга, который будет сопровождаться экспансией в регионы Западной Сибири и Урала, где под новой маркой «Норинга» предполагается освоить рынок 20 городов. Компания планирует перевести всю свою продукцию под новый зонтичный бренд в течение года. Кроме того, в 2010 году в Екатеринбурге начнется строительство производственного комплекса, по масштабам сравнимого с новосибирским – крупнейшим в Европе в своей отрасли. Подробности – в материале «ФедералПресс».

 «Урал по плотности населения значительно опережает Сибирь, Екатеринбург – это настоящий Клондайк, вокруг которого кольцом расположились крупные города, – объявили топ-менеджеры компании «Чистая вода». – Поскольку Урал – традиционный индустриальный регион, вода там подвергается загрязнению». Компания «Чистая вода» объявила о выходе на новый крупный рынок Западной Сибири и Урала, приступив к реализации программы, получившей название «+20». Предполагается, что в этом году компания начнет продажу бутилированной воды в Красноярске, Кемерово, Новокузнецке, Томске, Тюмени и Нижнем Тагиле. Окончательное присоединение 20 крупных городов должно произойти в течение 2010–2011 годов.

 Исполнительный директор «Чистой воды» Татьяна Дельфонцева обнародовала планы по началу строительства крупного завода в юго-западной части Екатеринбурга в конце 2010 года. По ее словам, в городе с октября 2009 года действует небольшое высокотехнологичное предприятие. Новый производственный комплекс будет «сопоставим по мощности» с новосибирским, который стал одним из крупнейших в Европе. Как сообщила исполнительный директор компании, стоимость строительства новосибирского комплекса оценивается примерно в 700 млн рублей, источником финансирования послужили собственные средства компании и кредит Сбербанка. По словам Натальи Трофимович, в Екатеринбурге схема будет аналогичной.

 Татьяна Дельфонцева также объявила о начале процесса ребрендинга компании, которая начнет выпускать питьевую воду под маркой «Норинга». По словам топ-менеджера, это необходимо для экспансии продукта, поскольку «в каждом регионе мы находим небольшие производства под более-менее похожими названиями». Директор «Чистой воды» сообщила, что слово «Норинга» было подобрано в результате «мозгового штурма». Однако, поделилась Татьяна Дельфонцева, позже выяснилось, что норинга – это название птицы, помогавшей древним славянам искать воду. В Вологодской области есть реки Малая и Большая Норинга, впадающие в реку Вологда, чье название происходит от финно-угорского словосочетания «чистая вода».

 Предполагается, что помимо основного продукта, «Норинги» (ранее известного под маркой «Чистая вода»), в Сибири и на Урале будут продаваться соответственно «Норинга: Сибирская ключевая» и «Норинга: Уральская ключевая», чей минеральный состав будет соответствовать местной специфике (на Урале в воде содержится меньше магния, чем в Сибири). В ближайшие 2–2,5 года бюджет кампании по ребрендингу составит 200 млн рублей, в том числе 100 млн рублей в 2010 году. «Чистая вода» планирует отходить от старого названия продукции постепенно, а в городах по программе «+20» начинать продавать воду уже под маркой «Норинга».

 Топ-менеджеры объяснили, что рассчитывают на успех кампании, поскольку наблюдают возвращение к докризисным показателям роста.

 Финансовый директор компании «Чистая вода» Наталья Трофимович рассказала, что с августа 2009 года возобновился рост и на рынке юрлиц, которые «начали возвращаться к уже опробованному ими продукту».

 «В сентябре – декабре 2008 года кризис нас почти не коснулся, и мы даже подумали, что он обошел нас стороной, но с декабря начался настоящий вал отказов от бутилированной воды со стороны организаций, которые объясняли свое решение ликвидацией соответствующей статьи бюджета, – заявила Наталья Трофимович. – При этом на рынке физических лиц у нас все это время наблюдался определенный рост даже по сравнению с 2008 годом».

 В итоге кризисный спад финансовый директор оценила в 5 % оборота по сравнению с 2008 годом, отказавшись называть абсолютные значения показателей. «Как мы жили в районе 1 млрд рублей выручки, так и живем», – заявила Наталья Трофимович, спрогнозировав в 2010 году небольшой рост по сравнению с предкризисными показателями.

 Другой важнейшей составляющей успеха в «Чистой воде» считают качество своей продукции. Как сообщал «ФедералПресс», в последние месяцы вопрос качества бутилированной воды приобрел особую актуальность на рынке. Причиной послужил скандал, связанный с компанией «Сибирский источник», чей водозабор находится в 250 м от кладбища. При этом вмешательство государства в конфликт завершилось ничем, в частности из-за специфики российского законодательства в сфере регулирования производства продуктов питания и питьевой воды.

«По поводу слабеющего госконтроля качества продуктов напрашивается шутка про картежников о том, что джентльмен доверяет джентльмену, потому что после последних решений об отмене обязательной сертификации продуктов питания и питьевой воды производителю достаточно просто декларировать соответствие своим требованиям качества, – заявил начальник производства «Чистой воды» Дмитрий Полюдов. – Мы разочарованы этим решением, поскольку всегда настаивали на внешнем контроле, а далеко не каждый производитель является джентльменом».

 Как заявил журналистам Дмитрий Полюдов, продукт находится «под тройным контролем: отечественным, международным и нашим собственным», причем, по его словам, внутренние стандарты качества компании «являются самыми жесткими». «Мы контролируем все: от скважины до собственного производства бутылей, а наши сотрудники получают премии за обнаружение проблем на предприятии», – сообщил начальник производства.

 Топ-менеджер отметил, что на производстве каждый час осуществляется более 50 анализов в лаборатории компании, не удержавшись от возможности похвастаться оборудованием, «которого нет даже у Роспотребнадзора». По словам Дмитрия Полюдова, высокоавтоматизированной линией по розливу воды управляет один человек, поскольку ставка была сделана на минимизацию участия людей в производстве. Руководство компании сообщило, что линия контроля находится под прицелом видеокамеры, в постоянном режиме передающей изображение на компьютер начальника производства.

 В «Чистой воде» подтвердили, что по-прежнему работают под надзором международных аудиторов из Национального санитарного фонда (NSF). По словам руководства компании, в настоящее время в России только «Чистая вода» имеет сертификат NSF, контролирующего всю систему выпуска продукции. Как заявил Дмитрий Полюдов, международный аудит NSF в первую очередь оценивает качество процедур, производственные практики, призванные предотвратить любые возможные проблемы. Отработанные процедуры на производстве сводят к минимуму «человеческий фактор» – они просто не дают ошибаться специалистам.

© Экспертный канал «ФедералПресс» Елена Волгина

 
Войти
Введите сотовый телефон, с которого Вы обычно звоните в наш колл-центр для оформления заказа, или e-mail

Ознакомиться с инструкцией по пользованию сайтом